Пат не спешит начинать диалог, мой вопрос не подразумевал ничего такого, то есть, кому, как ни мне понимать, что тема семьи проблематична для многих, я скорее просто пытался начать разговор, завязать непринужденную беседу, а не начать силками заставлять Андерси рассказывать мне о себе. Но выходит наоборот, как всегда. Слова до безумия легко перевернуть наизнанку и понять совершенно не так, как того требовал собеседник. Женщины. Но Патрицию уже не остановить, я собственно и не очень усердствую по этому поводу, вряд ли у меня, да и вообще у кого-либо в нашей вселенной, будет ещё одна такая возможность прослушать откровения девушки, так отчаянно стремящейся закрыться в себе за 99_ю дверьми. Начинает она с пояснений, живёт она не только с братом, но ещё и с какими-то там «сожителями», видимо это что-то вроде соседей живущих у тебя. Я родился и вырос в особняке, принадлежавшем ещё моей прабабушке, поэтому квартиры и тем более сожительство – для меня что-то странное, почти из ряда вон выходящее, впрочем, что бы там не означало слово «сожитель» дословно, я абсолютно уверен в том, что это дерьмово. Ну, или, во всяком случае, что соседи по квартире у Пат, судя по её вздохам и тону рассказа, сами по себе дерьмовы. Я внимательно слушаю, она складывает руки на груди, очередной протяжный вздох полный уныния – нервничает, и явно не горит желанием поделиться. Но я по-прежнему не останавливаю её.
- Мои родители умерли, когда я была еще совсем ребенком. – Какая знакомая история. То есть несовсем, разумеется, одно дело, когда предки сами того не желая, что разумно для человека в принципе, так как один из его базовых инстинктов – инстинкт самосохранения, погибают в какой-нибудь катастрофе, другое, когда всё происходит в точности, как в паршивой голливудской трагикомедии, развиваясь по какому-то настолько пьяному сценарию, что не только зрителям, но даже и действующим лицам хочется рыдать от нелепости. - За мной и Оуэном ухаживал дедушка, являлся нашим опекуном. Сейчас мой официальный опекун брат, поэтому я жду не дождусь восемнадцати лет, дабы избавиться от его чрезмерной заботы. – Девушка чудно дёргается на стуле и замирает, развернувшись ко мне боком. Я бы мог счесть это за личное оскорбление, но, скорее всего, ей просто нужно больше «воздуха», меньше взглядов со стороны, а я не привык залипать в пол, когда кто-то говорит со мною. Здесь уже должны быть бурные овации за то, что она соизволила поделиться, да и вообще за историю в целом, как бы именно сейчас рассказ должен подойти к логическому завершению, и я могу сделать вид, что вообще-то не хотел вытаскивать всё это наружу, и что я виноват, но Патриция явно не собирается на этом останавливаться. -Мне было одиннадцать, когда все произошло. Ты спас меня тогда, но я не понимаю, почему? Я ничего не помню, кроме твоих глаз, чьего - то вскрика с твоим именем. Потом пустота. И прихожу в себя я только в больнице. Рядом сидит брат, а на столе лежат ярко - желтые одуванчики, - Я открываю и закрываю рот, беспомощно, как рыба, выкинутая течением на берег. Благо Пат не видит этого нелепого выражения лица, потому что уже успела когда-то развернуться ко мне спиной. Меня одновременно накрывают два идеально разных желания: съязвить по поводу того, что я так хорошо втесался в её память, и попытаться замять тему, потому, что я не горю желанием рассказывать ей о том, что произошло. Не я. И не сейчас. Не сегодня. Какого чёрта вообще? - И моя память, которая должна быть временной, не восстанавливается. Ко мне всегда приходят воспоминания. Болезненно, но прошлое куда хуже. – И снова этот вздох, резкий поворот ко мне лицом, благо моя физиономия уже успела вернуть себе нейтральное выражение. Я одновременно киваю и пожимаю плечами.
-Я уже говорил тебе, что не обязательно гоняться за призраками прошлого. Следует разбираться с настоящим. С тем, что имеешь здесь и сейчас, - вот так вот просто. У меня вообще не бывает сложных жизненных установок или запутанных схем, нет игры более простой, чем та, которую веду я, в конце концов, всё гениальное просто. Я встаю и смахиваю со штанин невидимую грязь. – Мне жаль, - добавляю я. – потерять обоих родителей – ужасно. Вы с братом действительно очень сильные, раз сумели пережить такое. – Наглая ложь. Самая мерзкая из всех, когда-либо мною произнесённых. Но я не могу сказать ничего лучше или хуже, не могу не констатировать факты, не могу ничего больше, потому что я не супермен, и не обращаю время вспять, и не могу вернуть её родителей к жизни, и не могу ничем ей помочь. Я не могу рассказать ей о том, что случилось. Самое правильное для неё и для меня, это сделать вид, что я не слышал последних слов, а в случае расспросов сказать, что-то тупое, но логичное, вроде того, что я просто нашёл её в лесу, а гулял, скажем, с отцом. Мы грибники-туристы, нам разрекламировали Милуоки как лучший грибной штат. Вот и всё. Я далеко не герой.
Проходит, кажется, ещё больше времени. Я рассматриваю разноцветные банки с кремами. Кто бы мог подумать, что для одной женщины нужно СТОЛЬКО крема. Кошмар. По-моему проще действительно всадить себе обойму в голову, чем мазать отдельно пальцы, отдельно лицо, отдельно от лица веки, ночью, утром, вечером, господи боже, понимая, что я близок к тому, чтобы сойти с ума, убираюсь от отдела косметики подальше, возвращаясь на исходную – к креслу, впрочем, присесть мне не удаётся. Наконец, девушка-мастер, с нескрываемым облегчением высвобождает Андерси из специальной накидки, объявляя о том, что всё готово. Я показываю им обеим два больших пальца и улыбаюсь. Всё просто. Как ни в чём не бывало. Мы оба с нескрываемым облегчением покидаем пределы торгового комплекса, мне в голову приходит одна занятная мысль и, усмехаясь, я охотно делюсь ею с Патрицией.
-А ты знаешь, что одной только своей ладонью ты можешь запросто взять – и закрыть всё небо? – Она, конечно же, отрицательно мотает головой, а я выражаю такое искреннее негодование, что девушка даже пугается – на секунду. – Ты мне не веришь?! Ну, окей, вот, смотри, - я беру её за руку и закрываю её ладонью себе глаза. Затем беспомощно, двигаю руками, точно ослепший зомби, и громче положенного добавляю, - Куда ты дела всё небо, Пат?! – ставлю руки в бока, явно недовольный отсутствием вида, - Я ещё раз тебе говорю, верни небо немедленно! – Я не выдерживаю первым и коротко смеюсь. Наверное, это действительно ужасно, что меня занимают такие глупости, но кому какое дело. Уж точно не мне. – Ладно, страшная похитительница небес, гоу в нашу колесницу, я покажу тебе буйство красок ночной жизни, - и я подмигиваю, в который раз уже за сегодня, она определённо решит, что у меня не всё в порядке с глазами, ну чему удивляться, раз у меня, очевидно, не всё в порядке с головой. Поэтому я просто смеюсь, и, почти как собака, высовывающаяся из окна, радуюсь, садясь в машину, иногда высовываясь из люка. Патриция больше не может делать вид, что она птица, или кричать вдоволь, у неё теперь платье и модная причёска, куда там, не дай Бог еще, что испортит случайно. Я только смеюсь и изредка тыкаю её в бок, щекоча. За окнами уже совершеннейшая тьма, а местная осень даёт о себе знать лёгкой прохладой. Это всё ерунда, по сравнению с той погодкой, которая разыгралась, когда мы приезжали сюда с отцом ради моей «практики». Было очень холодно. Я даже представить себе не мог, что бывает так холодно. Мы вытряхиваемся из авто, а Тони не теряя времени даром тут же кидается на поиск удачного парковочного места, наверное чтобы вздремнуть в ожидании нашего появления, или чтобы поскорее выбраться из авто и размять ноги. В любом случае, водитель быстро скрывается из виду и ещё быстрее перестаёт занимать мои мысли. Перед нами один из лучших клубов этого города, хотя будь я экспертом в этом деле, я бы и трёх звезд-то ему толком не дал, но, что поделать, будем пользоваться тем, что дают. Входим внутрь, под оглушающее Hangover от Тайо Круза, на нас все обращают внимание, какие-то парни подходят ко мне с Пат, смеясь и переговариваясь, и один из них кричит мне на ухо:
-Чувак, пожалуйста, скажи, что она твоя сестра!
-Нет, она не моя сестра, чувак, - смеясь, отвечаю я, а парни раздосадовано уходят, присвистывая и хлопая меня по плечам. Кажется, в след они говорили что-то вроде: «Так держать, мужик», но я ничего не слышал толком, может мне показалось. В воздухе стоит жуткий букет из женских парфюмов и одеколонов мужчин, выпивки и стойкий запах дыма, который, кажется, не сможет выветриться отсюда уже никогда. Сцена сегодня пустует, поэтому всё пространство на ней занимают огромные колонки и один единственный человек, которого даже диджеем назвать трудно, в общем, просто парень – меняющий треки, по просьбе публики или сам по себе.
-Ты танцевать-то, умеешь? – смеясь, кричу я на ухо Триш. Ночь обещает быть весёлой.